Онлайново-ролевой сленг - Форум
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас Гость" | RSS
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Модератор форума: LLIbIcpEP, Plushker, Vanek 
Форум » FAQ » FAQ » Онлайново-ролевой сленг
Онлайново-ролевой сленг
RuslanДата: Суббота, 24.11.2007, 18:07 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Член гильды
Сообщений: 151
Репутация: 11
Статус: Offline
Этот файл тоже очень поможет новичкам освоиться в онлайн игре ни разу в них не игравши
Прикрепления: 9581386.doc(46Kb)


Alliance, Night Elf, Druid, 60lvl,
Talents: Feral Combat,
Honor:1104/n
Proffessions: Alchemy 335/375, Herbalism 360/375, First Aid 375/375, Fishing 161/225, Cooking 274/300, Riding 150/150 .
___________________________________________________________________________________________________________
Пропишите пожалуйста все такую же полную информацию о своём чаре.
 
nick28Дата: Суббота, 24.11.2007, 23:27 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Член гильды
Сообщений: 35
Репутация: 8
Статус: Offline
содержание аттача

Quote
Онлайново-ролевой сленг

Мир онлайновых RPG активно развивается. В игровые интернет-вселенные приходит все больше и больше геймеров. Еще вчера в России количество игроков исчислялось сотнями, а сегодня уже многотысячная армия поклонников штурмует виртуальные просторы. Но MMORPG, несмотря на всю свою популярность, это все-таки отдельный, замкнутый мир. В нем тусуются фанаты, которые живут по законам игр и разговаривают на языке, который в обычной жизни не встретишь. Даже заядлые офлайновые геймеры зачастую не понимают, о чем идет речь на каком-нибудь WoW или EQ2-форуме.

Сленг надежно отрезает MMOG-тусовку от любого, кто пытается быстро стать своим. В результате новичкам приходится чуть ли не по крупицам собирать информацию, выяснять, что значит тот или иной термин. Да и мы в «Игромании» иногда используем специализированные и давно знакомые нам термины в разделе «Игра в онлайне», но ваши письма наглядно демонстрируют, что далеко не все понимают терминологию.

Вот мы и решили составить краткий словарь терминов, которые приняты в среде онлайновых игроков. Читайте внимательно и мотайте на ус. Теперь вы не станете удивляться, встретив в журнальной статье или на интернет-форуме зловещие слова типа «моб», «пауэрлевелинг» и «хайармор».
Персонаж и иже с ним

Первым делом давайте разберемся с понятиями, напрямую связанными с главными и второстепенными игровыми персонажами, а также с тем, как игра реагирует на различные действия геймера.

ПЕРС — сокращение от «персонаж». Ваше альтер-эго в онлайновой игре.

МОБ (он же mob) — производное от Mobile Object. В онлайновых RPG данным термином обозначают любой движущийся объект, управляемый компьютером, с которым можно взаимодействовать. То есть мобы — это все монстры и NPC. В более узком смысле под мобами обычно понимают только враждебно настроенных монстров.

КУКЛА — условное обозначение персонажа в инвентори, где на него можно одеть/снять/вручить различный хабар.

ПЕТ (он же pet, он же зверек, зверушка) — управляемый компьютером персонаж, который помогает вашему герою. Чаще всего петов делают в виде какого-либо зверя: собаки, волка, кошки, тигра, какого-нибудь футуристического существа. В редких случаях петами называют NPC, которые помогают персонажу на протяжении какого-либо квеста.

МАНЧКИН (он же Задрот, прим ред) — игрок, которые играет в ролевую игру не ради отыгрыша роли, а исключительно с целью максимально повысить характеристики своего чара (перса). Только так манчкины могут ощутить свою крутость. Нельзя сказать, что манчкинство это что-то непристойное, но, вообще, настоящие ролевики манчкинов не очень жалуют. Ролевые игры создают, чтобы геймер мог как можно сильнее ассоциировать себя с персонажем, «прожить роль», а не для пустого набивания статы.

 
nick28Дата: Суббота, 24.11.2007, 23:27 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Член гильды
Сообщений: 35
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote

ЧАР (он же чурка, чурила, чарка, от английского character) — персонаж. По сути, то же самое, что «перс», но обычно термин «чар» используется в более широком смысле. Если перс — это просто моделька в игре, то чар подразумевает проживание игровой роли, путь развития персонажа, его историю.

ПОИ (он же POI) — сокращение от Point of Interest. Это любое действие, запрограммированное заранее, которое происходит в игровом мире, когда рядом появляется игрок. Например, если в RPG при входе в подземелье загорается несколько факелов, освещающих дорогу, то это как раз пои. На программном уровне пои — обыкновенный триггер, который запускается при выполнении условия игрок рядом.

ЗОНИНГ — термин, применяемый во многих маштабных онлайновых ролевках. Движок игры не может одновременно контролировать действие, происходящее во всем игровом мире, поэтому единомоментно отслеживаются только действия персонажей и монстров лишь на какой-то отдельной территории, зоне. В момент, когда игрок переходит между зонами, происходит подгрузка информации о новой локации и какое-то время информация об игроке недоступна для других игроков. Этот эффект — «выпадение» игрока из игры во время перехода между локациями — и называется зонингом.

ПВП (он же PvP) — производное от Player vs. Player (игрок против игрока). Особенность игрового мира, характеризующаяся возможностью убийства одного персонажа другим. С одной стороны, PvP — неоспоримое преимущество, так как делает игру разнообразной, более динамичной, неожиданной. С другой — PvP отвлекает внимание геймеров от сюжетной линии игры и квестов. Как следствие — некоторые игровые сервера могут превратиться из ролевых в настоящую кровавую бойню между персами, а это нравится далеко не всем. Часто разработчики стараются как-то ограничить PvP, например, разрешив его только в каких-то определенных локациях или сделав возможным только между одноуровневыми персонажами (чтобы продвинутые персы не убивали нубов).

ПВМ (он же PvM) — производное от английского Player vs. Mobs (monsters). Данным термином обозначают убийство персонажем монстров, управляемых компьютером. Чуть реже, чем PvM, используется термин PvE (PvE — Player Vs. Enviro nment).

НУБ (он же ньюб, он же нубби, от английского newbie) — «желторотик», начинающий игрок. Иногда используется как оскорбление для игрока, который допустил какую-либо ошибку. В форумах обычно пишется не по правилам языка, а как Noob.
Дебаффом по хайлевелу

 
nick28Дата: Суббота, 24.11.2007, 23:28 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Член гильды
Сообщений: 35
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote
А теперь давайте разберемся с различными действиями, которые может совершать персонаж в игре.

ПАУЭРЛЕВЕЛИНГ (он же павла и пэ-лэ-вэ; от английского powerleveling) — явление, когда высокоуровневые персонажи различными способами помогают развиваться низкоуровневым. Пауэрлевелинг часто встречается, например, в различных игровых гильдиях. Вступив в какой-либо клан или гильдию, нуб обычно тут же переходит в цепкие лапы одного-двух пауэрлевелов, которые выдают ему продвинутый хабар, отводят в зоны, где есть высокоуровневые монстры, и для набора уровня помогают новичку заклятьями и лечением их уничтожить.

БАФФИНГ (он же буффинг, буф, баф, Buffing) — любое воздействие на персонажа, временно повышающее его левел. Например, если маг воздействовал на воина заклинанием продления жизни, то это баффинг. Воздействие заклинанием перса на самого себя обычно баффингом не называют.

ДЕБАФФИНГ (он же дебуффинг, дебаф, дебуф, debuffing) — действие, обратное баффингу. Какое-либо временное воздействие на перса с целью снизить его характеристики. Обычно дебафф проводится визардами противника перед началом схватки.

КИТТИНГ (он же китти; производное от английского killing in transit) — специфическая манера боя некоторых MMORPG-геймеров, при которой персонаж постоянно остается вне зоны действия оружия противника, но сам может атаковать врага. Обычно такой вариант боя практикуют визарды и ассасины, умело обращающиеся с магией и дальнобойным оружием.

КЕМПИНГ (он же кэмп, кемп, кампинг, камп) — если в экшен-играх кемперами называют обычно игроков, которые не перемещаются активно по карте, а просто сидят в засаде, то применительно к онлайновым ролевкам кемпинг — это многократное убийство низкоуровневого персонажа на респавне. То есть вы просто стоите и раз за разом уничтожаете перса, появляющегося в зоне.

ТВИКИНГ (он же твинкинг, твинк, твика; от английского twinking) — передача продвинутого хабара (заклинаний, оружия, одежды) высокоуровневым персонажем новичку. Часто применяется в кланах и гильдиях с целью подтянуть в уровне новых членов и побыстрее вывести их в зоны для высокоуровневых персонажей. Часто твикинг считают частью пауэрлевелинга.

КИЛСТИЛИНГ (он же килстила, килстил, киллста, KS; производное от английского термина kill stealing) — убийство какого-либо монстра или персонажа, уже почти убитого другим персонажем. То есть вы ждете, пока кто-то за вас почти расправился с противником, а затем подбегаете и наносите смертельный удар. В результате вся экспа за убийство достается вам, хотя вы, по сути, ничего не сделали. С одной стороны, подобная практика позволяет достаточно быстро поднять уровень, с другой — к кислилерам на серверах обычно относятся крайне негативно и часто объявляют на них массовую охоту. Имея славу килстилера, очень сложно попасть в гильдию или клан.
Термометр прокачки

 
nick28Дата: Суббота, 24.11.2007, 23:28 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Член гильды
Сообщений: 35
Репутация: 8
Статус: Offline
Quote
В этом разделе собраны термины, так или иначе относящиеся к прокачке персонажа, его характеристикам, а также предметам, которыми персонаж может оперировать в игровом мире.

ЛУТ (от английского Loot) — вещи, которые остаются от убитого персонажа или моба. Иногда лутом называют хабар, который можно найти в сундуках и просто на земле.

ЛУТИНГ — собирание лута.

ТРЕЙН (трейнинг; от английского train) — ситуация, когда за персонажем бежит сразу несколько высокоуровневых монстров или персов-врагов, то из-за разной скорости передвижения через некоторое время они растягиваются в линию. Вся эта конструкция чем-то напоминает поезд. Персонаж, которого преследуют, в среде русскоязычных MMO-игроков иногда называют коренным или коренником.

ЭКСПА (экспириенс, EXP, EX; от английского experience) — единицы опыта, персонаж обычно получает экспу за выполнение квестов, убийство мобов и (иногда) других персов. С набором определенного числа экспы перс переходит на следующий уровень. Также экспу иногда можно тратить на повышение отдельных характеристик перса.

СТАТА — статистика, в частности перечень характеристик данного персонажа.

ХИТЫ (они же хит-пойнты, хитки, хишки) — единицы, в которых измеряется здоровье персонажа. Атака мобов или других персов снижает количество хитов. Восстановить хиты можно либо зельями, либо дав персонажу отдохнуть. Количество хитов увеличивается с ростом уровня перса, так же на число хитов могут влиять различные артефакты.

ХАБАР — любая вещь из инвентори. Обычно термин «хабар» используют не для обозначения конкретного предмета, а для обозначения совокупности всего, что есть в заплечном мешке данного перса или в продаже у торговца.

ИНВЕНТОРИ (инвентарь, инвента, инва; от английского inventory) — достаточно многозначный термин, но обычно им обозначают отдельный экран, содержащий на себе все, что несет с собой данный персонаж. Также «инвентори» может использоваться для обозначения всего хабара, которым обладает данный перс.

АРМОРКЛАСС (он же армор; от английского armor class) — сборная характеристика защитной способности данного персонажа. В некоторых играх арморкласс обозначается конкретным числом, но чаще это абстрактная величина, которая складывается из показателей ловкости, силы персонажа и доспехов, которые на нем в данный момент надеты.

ДЕКСТА, СТАМИНА, КОНСТА, ИНТА, ВИЗДА — жаргонные названия характеристик персонажа. Dexterity (ловкость), Stamina (выносливость), Constitution (телосложение), Intelligence (интеллект), Wisdom (мудрость).

МАНА — от английского Mana. Условная магическая энергия, необходимая для создания того или иного заклятья. Запас маны может восстанавливаться со временем или приобретаться в виде мановых элексиров.

КВЕСТ (от английского quest). Любое задание, которое необходимо выполнить персонажу в MMORPG. Квесты обычно выдаются NPC.

БАКЛЕР — специальный маленький щит, который не нужно держать, он просто надевается на левое предплечье. Встречается во многих RPG, но термин часто вводит в заблуждение даже продвинутых игроков, которые почему-то решают, что баклер — это какой-то специальный персонаж или моб.
* * *

Надеемся, что данный словарик поможет вам быстрее ориентироваться в мире онлайновых игр и с первого раза понимать, что пытаются сказать вам продвинутые игроки, так и норовящие блеснуть знаниями сленга, но забывающие при этом, что начинающие могут просто не знать используемых терминов.

 
Форум » FAQ » FAQ » Онлайново-ролевой сленг
Страница 1 из 11
Поиск:

 
Copyright by LLIbIcpEP © 2016Используются технологии uCoz